Уран пахнет тухлыми яйцами – доказано астрономами

Седьмая планета от Солнца полна секретов и тайн, раскрыв которые можно узнать многое о происхождении нашей Солнечной системы. Международная команда исследователей приблизилась к разгадке этих тайн, но для этого им пришлось выяснить, что Уран обладает одним из самых неприятных запахов, известных человеку.

В пресс-релизе Обсерватории Джемини сообщается, что при помощи мощного телескопа, расположенного на вершине гавайского вулкана, в облачных вершинах Урана обнаружен сероводород. Запах этого газа люди, как правило, избегают, ассоциируя его с тухлыми яйцами. Высокая концентрация сероводорода может быть опасной для здоровья и жизни человека. Концентрация газа в несколько сотен частиц на миллион может буквально убить человека за 30 минут.

Выходит, что если человеку когда-нибудь суждено посетить поверхность Урана, он будет встречен не просто неприятным запахом, но и удушением. Кроме того, с учетом крайне низкой температуры в -200 градусов Цельсия, неприятные последствия начнутся задолго до того, как человек почувствует запах.

Исследователи давно подозревали, что в атмосфере Урана концентрация сероводорода значительно выше, чем в атмосфере Сатурна и Юпитера. Однако низкая температура, вызванная удаленностью планеты от Солнца, замораживает газ. Кристаллы газа могут образовывать облака, но спектрометрам значительно сложнее справиться с изучением твердых и тяжелых кристаллов.

Уран пахнет тухлыми яйцами – доказано астрономами

Ранее корабль Voyager 2, единственный, добравшийся до планеты, которую называют «ледяным гигантом», пытался выяснить, какие химические вещества содержатся в облаках Урана. К сожалению, в далеком 1986 году он не смог дать точных данных. Сегодня в Обсерватории Джемини существуют инструменты, позволяющие исследовать газы в облаках далеких планет. Их открытие способно перевернуть все идеи об эволюции Солнечной системы.

Изучение точного состава далеких планет поможет определить, где в Солнечной системе они впервые были сформированы и как двигались после своего возникновения. Известно, что Уран, как и другие планеты, был образован из гигантского диска с газом и пылью, который окутал солнце около 4,6 миллиарда лет назад. По словам Гленна Ортона, ученого из лаборатории NASA, новое открытие свидетельствует о том, что на ранней стадии формирования Солнечной системы произошла некая «встряска», которая послужила причиной миграции планет.

Состав небесного тела является фундаментальным параметром в определении его формирования и эволюционной истории. Известно, что Уран и Нептун не смогли стать «газовыми гигантами», как Юпитер и Сатурн. Вместо этого они стали «ледяными гигантами». Причина в том, что диск пыли и газа стал более рассеянным от Солнца, и с меньшим объемом доступных материалов Урану и Нептуну потребовалось больше времени на формирование. Более медленное время формирование дало Солнцу больше времени на вывод гелия и водорода из Солнечной системы до того, как Уран и Нептун смогли захватывать эти элементы своей гравитацией. Через некоторое время мы сможем узнать еще больше.

1. 979092 511037There some interesting points more than time here but I dont know if I see them all center to heart. There exists some validity but Let me take hold opinion until I look into it further. Quite excellent post , thanks and now we want far more! Included with FeedBurner at exactly the same time 817514